Четверг, 28.03.2024, 20:14
| RSS

Главная | Легкие танки - Флудилка

[Новые сообщения · Участники · Правила флудилки · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Флудилка » Техника и оружие ВОВ » Техника и оружие "РККА" » Легкие танки
Легкие танки
AndronalinДата: Понедельник, 10.11.2008, 03:05 | Сообщение # 1
Unterfeldwebel
Группа: Администратор{BC}
Сообщений: 63
Репутация: 5
Статус: В тылу
Легкий танк Т-18/Т-18М

Танк был принят на вооружение Красной Армии в 1927 г. и производился серийно в течение почти четырех лет. Компоновочная схема скопирована у французского легкого танка времен Первой Мировой. Отличительной чертой конструкции танка было расположение пушки и пулемета под углом друг к другу. Для преодоления препятствий танк оснащался т.н. «хвостом». В ходе модернизации 1938 г. на танке был установлен более мощный двигатель, демонтирован хвост, и он был перевооружен 45-мм пушкой образца 1932 г. с большим боезапасом.


Проигравший ищет оправдание, тогда как победитель просто празднует победу.
 
AndronalinДата: Понедельник, 10.11.2008, 03:07 | Сообщение # 2
Unterfeldwebel
Группа: Администратор{BC}
Сообщений: 63
Репутация: 5
Статус: В тылу
Легкий плавающий танк Т-37А

Танк Т-37А являлся развитием идеи разведывательной танкетки. Отличие от машины Т-27 заключалось в наличии башни кругового вращения и возможности плавать. Движение на плаву обеспечивалось гребным винтом, маневрирование — рулем. Танк выпускался крупной серией.



Проигравший ищет оправдание, тогда как победитель просто празднует победу.
 
AndronalinДата: Понедельник, 10.11.2008, 03:10 | Сообщение # 3
Unterfeldwebel
Группа: Администратор{BC}
Сообщений: 63
Репутация: 5
Статус: В тылу
Легкий плавающий танк Т-38



Малый плавающий танк Т-38 собрал в себе лучшие качества нескольких разработанных в 30-е годы танков-амфибий. Он обладал достаточно хорошей плавучестью, но скорость движения была невысока. Бронирование и вооружение также было очень слабым, так как в период разработки было решено предельно уменьшить массу танка.

Танк участвовал в Финской кампании, где выявилась его неприспособленность к ведению серьезных боевых действий. Т-38 чаще использовались для защиты штабов, как разведывательные машины и подвозчики боеприпасов.












Проигравший ищет оправдание, тогда как победитель просто празднует победу.
 
AndronalinДата: Понедельник, 10.11.2008, 03:13 | Сообщение # 4
Unterfeldwebel
Группа: Администратор{BC}
Сообщений: 63
Репутация: 5
Статус: В тылу
Легкий двухбашенный танк Т-26

Двухбашенная модификация танка Т-26 является самой ранней. Именно на танки такого типа у англичан была куплена лицензия. Серьезной боевой мощью танк не обладал, хотя иногда командирские машины перевооружались 37-мм пушками.

Двухбашенный пулеметный танк был хорош для демонстрации боевой мощи на парадах, но на поле боя он был практически бесполезен. Из-за слабого бронирования танк не выдерживал не только попаданий снарядов, но и близкого огня крупнокалиберных пулеметов. Один командир не мог эффективно управлять огнем двух башен сразу.

После разработки новой однобашенной модификации танка, вооруженной 45-мм пушкой, пулеметные двухбашенные танки были либо списаны, либо приданы пехотным подразделениям.

В предвоенных конфликтах участвовало несколько подобных машин, но все они были уничтожены в силу малой живучести и невысокой надежности.


Проигравший ищет оправдание, тогда как победитель просто празднует победу.
 
AndronalinДата: Понедельник, 10.11.2008, 03:23 | Сообщение # 5
Unterfeldwebel
Группа: Администратор{BC}
Сообщений: 63
Репутация: 5
Статус: В тылу
Легкий танк Т-26

Танки Т-26, особенно ранних серий, представляют из себя почти точную копию английских танков Виккерс Е. Конструкция танка была достаточно удачной, и было решено наладить его массовое производство на заводе СТЗ. Советское руководство рассчитывало производить до 13000 танков в год! Этот объем почти был выполнен, но за десятикратно больший срок.

Т-26 поздних серий выпуска приобрели коническую башню, немного более мощное бронирование и двигатель незначительно повышенной мощности. Такие машины воевали и в начальный период Великой Отечественной, но почти все были вскоре уничтожены в боях. До середины войны прослужили лишь созданные на их базе инженерные машины и командирские танки. Первое боевое крещение танки Т-26 получили во время Зимней кампании в Финляндии. Тогда особенно остро ощущалось крайне слабое бронирование танка, не позволявшее ему долго оставаться в строю.



Проигравший ищет оправдание, тогда как победитель просто празднует победу.
 
AndronalinДата: Понедельник, 10.11.2008, 03:25 | Сообщение # 6
Unterfeldwebel
Группа: Администратор{BC}
Сообщений: 63
Репутация: 5
Статус: В тылу
Легкий артиллерийский танк Т-26 А

Артиллерийская версия легкого танка Т-26 вооружена 75-мм короткоствольной пушкой. Это орудие обладало заметно меньшей скорострельностью, чем 45-мм 20К, поэтому танки Т-26А должны были действовать под прикрытием более скорострельных собратьев с противотанковыми пушками. Зато огневая мощь 76-мм орудия позволяла уничтожать укрепленные позиции противника, и поражать фугасным эффектом как живую силу, так и бронетехнику.


Проигравший ищет оправдание, тогда как победитель просто празднует победу.
 
AndronalinДата: Понедельник, 10.11.2008, 03:29 | Сообщение # 7
Unterfeldwebel
Группа: Администратор{BC}
Сообщений: 63
Репутация: 5
Статус: В тылу
Легкий экранированный танк Т-26 Э

Эта модификация танка является последней и выпущена в 1940 году. Танк получил индекс «Э» (экранированный), так как на него были установлены дополнительные броневые плиты. Башня приобрела коническую форму, стала просторнее и позволила повысить комфортность работы экипажа, а наклонное расположение броневых листов увеличило защищенность машины от пулеметного и ружейного огня.

Танк оснащался мощными прожекторами для стрельбы в ночное время, эффективными жалюзи на воздухозаборниках и 97-сильным двигателем. Благодаря этим усовершенствованиям, а главное — увеличению бронирования с помощью накладных плит до 25 мм, живучесть машины серьезно увеличилась.


Проигравший ищет оправдание, тогда как победитель просто празднует победу.
 
AndronalinДата: Понедельник, 10.11.2008, 03:34 | Сообщение # 8
Unterfeldwebel
Группа: Администратор{BC}
Сообщений: 63
Репутация: 5
Статус: В тылу
Легкий плавающий танк Т-40

Легкий плавающий танк Т-40 имел продуманную конструкцию и обладал хорошими боевыми и эксплуатационными качествами. Его корпус обладал большой остойчивостью и оснащался волнорезом, гребные винты были хорошо защищены.

12,7-мм пулемет являлся весьма серьезным оружием для танков подобного класса, а бронирование было вообще одним из самых высоких среди плавающих танков. Корпус был полностью герметичен, а внутри него отсутствовала заслонка между водителем и командиром, что обеспечивало их координированную деятельность без переговорного устройства.

Относительно большой угол вертикальной наводки пулемета позволял вести огонь и по воздушным целям. Шасси Т-40 было взято за основу при создании реактивной установки БМ-8-24.


Проигравший ищет оправдание, тогда как победитель просто празднует победу.
 
AndronalinДата: Понедельник, 10.11.2008, 03:37 | Сообщение # 9
Unterfeldwebel
Группа: Администратор{BC}
Сообщений: 63
Репутация: 5
Статус: В тылу
Легкий танк Т-50

Средне-легкий танк Т-50 являлся лучшим советским танком предвоенного времени, превосходя по своим характеристикам все зарубежные легкие танки и многие из средних. Создан с учетом боевого применения Т-26 и испытаний немецкого PzKpfw III, откуда были заимствованы некоторые особенности компоновки машины (например, трехместная башня). Мощный дизельный двигатель В-4 обеспечивал танку высокую для его класса скорость — 52 км/ч, но производство таких моторов налаживалось с трудом.

Танк планировалось сделать самым массовым и заменить им устаревшие Т-26, но и после его изобретения завод еще почти год производил как раз те самые устаревшие танки. Отчасти это объясняется излишней стоимостью машины и сложностью изготовления. После эвакуации в Омск завод выпустил 50 танков, но вскоре переключился на производство Т-34.

Произведенные машины участвовали в Финской кампании, воевали на Карельском перешейке. Об их боевом использовании известно мало, но можно предположить, что оно было успешным.


Проигравший ищет оправдание, тогда как победитель просто празднует победу.
 
AndronalinДата: Понедельник, 10.11.2008, 03:39 | Сообщение # 10
Unterfeldwebel
Группа: Администратор{BC}
Сообщений: 63
Репутация: 5
Статус: В тылу
Легкий танк Т-60

Танк был создан в 1941 году в результате глубокой модернизации танка Т-40, проведенной КБ под руководством Н.А. Астрова в условиях начавшейся Великой Отечественной войны. По сравнению с Т-40 он имел усиленную броневую защиту и более мощное вооружение — 20-мм пушку вместо крупнокалиберного пулемета. На этом серийном танке впервые было применено устройство для подогрева зимой охлаждающей жидкости двигателя. Модернизацией достигалось улучшение основных боевых характеристик при упрощении конструкции танка, но при этом сужались боевые возможности — ликвидировалась плавучесть. Как и у танка Т-40, в ходовой части Т-60 использованы четыре обрезиненных опорных катка на борт, три поддерживающих катка, расположенное спереди ведущее колесо и заднее направляющее колесо. Подвеска индивидуальная торсионная.

Несмотря на значительное увеличение веса броневой защиты скоростные характеристики и проходимость танка по сравнению с Т-40 почти не изменились. Он развивал скорость до 45 км/ч, преодолевал подъем до 29°, ров шириной 1,7 м и стенку высотой до 0,65 м.
Танк был вооружен автоматической 20-мм пушкой ТНШ-20 и 7,62-мм танковым пулеметом ДТ с большим запасом боеприпасов. Для управления огнем на танке устанавливался телескопический прицел ТМФП-1.
Однако в условиях нехватки танков главным достоинством Т-60 была простота производства на автомобильных заводах с широким использованием автомобильных узлов и механизмов. Танк производился одновременно на четырех заводах. Всего за короткий срок было выпущено 6045 танков Т-60, которые сыграли важную роль в сражениях начального периода Великой Отечественной войны.
На базе танка Т-60 была создана и выпускалась серийно реактивная система залпового огня БМ-8-24 с 24 направляющими для запуска реактивных снарядов калибром 82 мм.

Одним из наиболее интересных проектов, созданных на базе танка Т-60, является планер «КТ» (крылья танка) конструкторского бюро O.K. Антонова. Проект был разработан в конце 1941 года, его идея заключалась в том, что для переброски танка по воздуху в ходе воздушно-десантной операции на танке крепилась коробка крыльев с хвостовым оперением и системой управления планером в полете. Испытания планера были проведены осенью 1942 года. Аэропоезд в составе самолета-буксировщика ТБ-3 (командир — П.А. Еремеев) и планера «КТ» (пилот — С.Н. Анохин) успешно поднялся в воздух, однако из-за большой массы и малой обтекаемости «КТ» буксировка велась на близкой к максимальной мощности двигателей ТБ-3 со скоростью 130 км/ч. Несмотря на это, скорость подъема аэропоезда оказалась недостаточной. Самолет едва достиг высоты 40 м.

Не дала положительного результата попытка увеличить скорость до 140 км/ч, так как при этом аэропоезд начинал снижаться с вертикальной скоростью 0,5 м/с. Кроме того, стала повышаться температура воды в системе охлаждения двигателей, что могло привести к их перегреву. В этих условиях Еремеев принял решение вывести аэропоезд в район близлежащего аэродрома Быково и отцепить планер. Анохину, благодаря своему профессиональному мастерству, удалось успешно совершить посадку. Приземлившись, он запустил мотор танка и, не сбрасывая крыльев, медленно двинулся к командному пункту аэродрома. Не будучи предупрежденным о вынужденной посадке необычного аппарата, руководитель полетов аэродрома по боевой тревоге поднял расчет зенитной батареи. Когда летчик-испытатель вылез из машины, его задержали красноармейцы. Инцидент был исчерпан с прибытием аварийно-спасательной команды Летно-испытательного института (ЛИИ). Танк своим ходом доставили в поселок Стаханово (ныне город Жуковский) к аэродрому ЛИИ.

Испытания показали, что для подъема планера на требуемую высоту необходим более мощный самолет. Таким самолетом мог быть только стратегический бомбардировщик Пе-8, который в годы войны использовался для глубинных воздушных рейдов, в частности для бомбардировок Берлина. Таких самолетов было построено только около 80 единиц, так что рассчитывать на их использование в качестве буксировщика планера «КТ» было нереально. Поэтому дальнейшие работы по проекту были прекращены.

Тактико-технические характеристики легкого танка Т-60



Проигравший ищет оправдание, тогда как победитель просто празднует победу.
 
AndronalinДата: Понедельник, 10.11.2008, 03:46 | Сообщение # 11
Unterfeldwebel
Группа: Администратор{BC}
Сообщений: 63
Репутация: 5
Статус: В тылу
Легкий танк Т-70

Легкий танк Т-70 был разработан в инициативном порядке на Горьковском автомобильном заводе и предназначался для замены менее мощного Т-60. Танк был одобрен Сталиным, и поначалу производился параллельно с Т-60. После прекращения выпуска предыдущей машины все мощности завода переключились на Т-70.

Этот танк, хотя и относился к классу легких, имел лобовую броню той же толщины, что и Т-34, и являлся, по-видимому, самым тяжелобронированным легким танком Второй Мировой. Сохранение небольшой массы было обеспечено уменьшением габаритных размеров танка, что привело к некоторой тесноте внутри корпуса.
На испытаниях опытный образец Т-70 впервые в мировой практике оснащался литой башней, но в серийной модели ее заменили на стандартную сварную. Вооружение танка составляли 45-мм пушка и 7,62-мм пулемет. Известны случаи, когда на малых дистанциях и при удачном угле встречи снаряда с броней Т-70 выводил из строя даже такой тяжелобронированный танк, как PzKpfw V «Пантера».


Проигравший ищет оправдание, тогда как победитель просто празднует победу.
 
AndronalinДата: Понедельник, 10.11.2008, 03:49 | Сообщение # 12
Unterfeldwebel
Группа: Администратор{BC}
Сообщений: 63
Репутация: 5
Статус: В тылу
Легкий танк Т-80

Наиболее существенным недостатком танка Т-70 являлась малочисленность экипажа. В 1944 году предприняли попытку его исправления путем разработки легкого танка Т-80 с двухместной башней. Угол возвышения 45-мм пушки увеличили до 26°, что позволяло вести огонь по верхним этажам зданий в уличных боях, а также по воздушным целям, для чего на танке имелся коллиматорный прицел К-8Т.

Бортовую броню корпуса довели до 25 мм. Поскольку масса танка возросла до 11,6 т, двигатель форсировали до 170 л.с. 0днако это отрицательно сказалось на его надежности и долговечности. В 1943 году на заводе № 40 в Мытищах изготовили 75 танков Т-80.


Проигравший ищет оправдание, тогда как победитель просто празднует победу.
 
AndronalinДата: Понедельник, 10.11.2008, 03:50 | Сообщение # 13
Unterfeldwebel
Группа: Администратор{BC}
Сообщений: 63
Репутация: 5
Статус: В тылу
Легкий зенитный танк Т-90

Легкий зенитный танк Т-90 отличался от Т-70 только башней с вооружением. Два 12,7-мм пулемета имели индивидуальную систему наводки и показали хорошие боевые качества при ведении огня при движении, во время стрельбы по наземным и воздушным целям.

Т-90 предназначался для зенитного прикрытия колонн бронетехники от атак с воздуха, и, благодаря достаточно высокой скорости, мог сопровождать войска на марше. Но, несмотря на успешные испытания и хорошие отзывы о машине в войсках, количество выпущенных серийно экземпляров составило всего 20 штук.


Проигравший ищет оправдание, тогда как победитель просто празднует победу.
 
AndronalinДата: Понедельник, 10.11.2008, 03:54 | Сообщение # 14
Unterfeldwebel
Группа: Администратор{BC}
Сообщений: 63
Репутация: 5
Статус: В тылу
Легкий колесно-гусеничный танк БТ-2

Танк был принят на вооружение Красной Армии в мае 1931 г. и предназначался для вооружения танковых и механизированных частей и соединений, формировавшихся для ведения самостоятельных маневренных боевых действий. Он был разработан на базе колесно-гусеничного танка американского конструктора Кристи и явился первым в семействе танков БТ (быстроходный танк), созданным в Советском Союзе. Собранный методом клепки из броневых листов толщиной 13 мм корпус танка имел коробчатое сечение. В лобовом листе корпуса был смонтирован входной люк механика-водителя.

Вооружение размещалось в цилиндрической клепаной башне. Танки БТ-2 вооружались 37-мм пушкой Б-3 и 7,62-мм танковым пулеметом ДТ. На некоторых танках пулемет не устанавливался, на других вместо пушки и пулемета ДТ устанавливалась спаренная система авиационных пулеметов ДА-2.

Танк обладал высокими скоростными качествами. Благодаря оригинальной конструкции ходовой части он мог двигаться как на гусеничном, так и на колесном ходу. На каждом борту имелось по четыре обрезиненных опорных катка большого диаметра, причем задние опорные катки выполняли роль ведущих колес, а передние были управляемыми. Переход с одного вида движителя на другой занимал примерно 30 минут. При движении на гусеницах скорость составляла до 52 км/ч, танк преодолевал подъем в 42°, ров шириной до 3,5 м и стенку высотой до 0,55 м. На колесном ходу танк мог двигаться только по дороге или плотному грунту. При этом он развивал скорость до 72 км/ч.

Первые серийные танки БТ-2 имели много конструктивных недостатков, которые постепенно устранялись в ходе серийного производства. Особенно много хлопот доставляли устанавливавшиеся на танке американские авиационные двигатели «Либерти», работавшие на высокооктановом бензине и чрезвычайно пожароопасные в эксплуатации. Танки БТ-2, как и последующие танки семейства БТ, производились на Харьковском паровозостроительном заводе им. Коминтерна. Всего было изготовлено около 600 танков этого типа.


Проигравший ищет оправдание, тогда как победитель просто празднует победу.
 
AndronalinДата: Понедельник, 10.11.2008, 03:59 | Сообщение # 15
Unterfeldwebel
Группа: Администратор{BC}
Сообщений: 63
Репутация: 5
Статус: В тылу
Легкий колесно-гусеничный танк БТ-5

В ходе производства и эксплуатации в войсках танка БТ-2 выявилось немало недоработок, что, в принципе, свойственно каждой новой машине. Поэтому в целях повышения боевой эффективности танка и улучшения его эксплуатационных характеристик в его конструкцию были внесены следующие изменения: установлен советский двигатель М-5, усилена ходовая часть, увеличены размеры башни, у которой появилась кормовая ниша.

В кормовой нише командирских танков устанавливалась радиостанция, в линейных танках она использовалась для размещения боезапаса. В башне вместо 37-мм пушки была установлена пушка калибром 45 мм и спаренный с ней пулемет ДТ. Устанавливавшаяся на танке 45-мм пушка обр. 1932 г. представляла собой танковый вариант стандартной советской противотанковой пушки и надежно пробивала броню всех танков вероятных противников.

Для управления огнем танк оборудовался телескопическим прицелом ТОП и перископическим панорамным прицелом ПТ-1. Командирские танки БТ-5РТ имели радиостанцию 71-ТК-1 с поручневой антенной. В боевых условиях эта антенна причиняла много неприятностей, так как демаскировала командирские танки, и вражеская артиллерия стремилась вывести из строя в первую очередь именно их. Танк имел перископический и телескопический прицелы.

В связи с частыми случаями возгорания двигателя в силовом отделении было установлено противопожарное оборудование, однако наличие на танке карбюраторного двигателя и баков с бензином резко снижало его живучесть в бою. Танк БТ-5 был принят на вооружение в 1933 г. Его производство продолжалось до 1934 г., всего было выпущено 1884 танка этого типа. К началу Великой Отечественной войны они состояли на вооружении танковых и мотострелковых дивизий.


Проигравший ищет оправдание, тогда как победитель просто празднует победу.
 
Флудилка » Техника и оружие ВОВ » Техника и оружие "РККА" » Легкие танки
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

Вольные Стрелки © 2024